РИА Новости,
13 августа 2018 г.
Что будет, если чинить автомобиль при помощи старых запчастей 530 просмотров
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов предложил использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без согласия владельцев. Сейчас такое возможно только с разрешения хозяина машины. Представители производителей категорически против, страховщики жалуются на устаревший автопарк России и невозможность достать новые детали. Насколько вообще бывшие в употреблении комплектующие применимы для ремонта после ДТП, разбиралось РИА Новости.
Машины-то ветхие!
Весной прошлого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. Иными словами, страховые компании обязали направлять автомобили потерпевших на ремонт в автосервисы и ремонтировать их только новыми запчастями. Деньги же дают в исключительных случаях либо по согласованию с клиентом. Таким образом страховщики надеялись защитить себя от юристов-мошенников, которые по суду забирали у них до половины всех выплат. Однако компании столкнулись с новой проблемой — старым автопарком России.
Почему на это никто не обратил внимание раньше — непонятно. Аналитическое агентство «Автостат» регулярно публикует отчеты о среднем возрасте легковых автомобилей в стране. По состоянию на 1 января 2018-го этот показатель 13,1 года. Самые молодые машины в Татарстане, Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске и Пермском крае — порядка десяти лет. Самые старые — в Еврейском автономном округе, на Сахалине и в Магаданской области, их средний возраст вдвое больше.
По словам представителя РСА, искать «новые запасные части невыгодно либо самой станции техобслуживания, либо страховщику». Продавцы ОСАГО предложили пустить в дело старые детали, и это предстоит обсудить с Центробанком.
Битый разбитого чинит
При ремонте автомобиля постоянно используют бывшие в употреблении комплектующие. Владельцы так называемых разборок оккупировали площадки по продаже вещей, бывших в употреблении, вроде Avito, сервисы по подбору запчастей вроде Carpis и Ferio, соцсети для автомобилистов вроде Drive2. Номенклатура любая — от лампочек, стеклышек и заглушек до трансмиссий и двигателей. Многие дают гарантию. Порой разбирают собственные битые машины в обычных гаражах, продавая все подряд, лишь бы извлечь из этого максимальную выгоду.
«Официальные дилеры категорически против установки деталей, бывших в употреблении, так как нести ответственность за их качество попросту невозможно, — говорит Вагиф Бикулов, операционный директор люкс-направления компании «Авилон». — Только полученные официально от завода запасные части соответствуют стандартам качества, на них распространяется гарантия производителя и дилера. Установка несертифицированных производителем запасных частей, бывших в употреблении, негативно повлияет на безопасность на дорогах. Оценить состояние деталей и гарантировать безопасную эксплуатацию может только производитель».
В интернете множество сообщений о неприятностях с бывшими в употреблении запчастями. «Всем привет. Начну с того, что я купил бывшую в употреблении коробку, поставил на машину, и обнаружилась такая проблема: первая передача работает нормально, остальные включаю — машина начинает глохнуть. Плюс на нейтрали у меня тоже первая передача. Что делать, откуда копать, ума не приложу. Может, кто сталкивался, подскажите. «Ауди 80 В3», — пишет пользователь lis1120 в популярной у автомобилистов соцсети Drive2.ru.
Есть и удачные примеры установки старых запчастей, целые инструкции по подбору и бывших в употреблении комплектующих, советы, как не нарваться на мошенников (а такие тоже встречаются нередко), и куда обращаться. Однако все это, по мнению представителей автоиндустрии, не гарантирует качества и дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.
«Любая деталь «с пробегом» может иметь повреждения, визуального осмотра для их выявления недостаточно, — сообщили РИА Новости в компании «Рольф». — Соответственно, возникает вопрос: кто отвечает за качество бывших в употреблении деталей при установке на автомобиль, особенно с учетом того, что автомобиль — источник повышенной опасности?»
Старое старому рознь
Чаще всего среди деталей, бывших в употреблении, ищут фары, фонари, декор салона, системы безопасности и так далее. Некоторые можно использовать без ущерба безопасности, другие — категорически не рекомендуется.
«Старые детали подвески не стоит использовать повторно, так как на каждую деталь есть свой ресурс, — комментирует Александр Швыдко, руководитель кузовного цеха «Автоспеццентр Infiniti на Ленинградском». — Если внимательно изучить сервисную и гарантийную книжки, узнаем, что там четко прописан срок гарантии на элементы подвески в километрах. Например, стойки амортизатора меняются за счет завода-изготовителя, если пробег превысил 50 тысяч километров. Иными словами, производитель изначально устанавливает ресурс деталей».
Из самых дорогих новых запчастей для очень старых автомобилей — различные электронные блоки управления, отвечающие за запуск двигателя, защиту от кражи, работу систем безопасности и так далее. В некоторых случаях они привязаны к VIN-номеру автомобиля и могут не работать на другой машине.
По мнению Александра Швыдко, нельзя устанавливать бывшие в употреблении элементы электронных подвесок, детали тормозной системы, подушки безопасности (SRS) и элементы управления ими. А вот старые элементы экстерьера и детали салона вполне безобидны, при необходимости их можно использовать. Вместе с тем эксперт подчеркивает, что официальные дилеры не вправе позволить себе даже этого как по юридическим причинам, так и в рамках ответственности перед клиентом.
«Мы должны понимать, что 90 процентов запчастей, бывших в употреблении, образуются из тех, что были заменены во время ремонта автомобилей по каско, так как практически все страховые компании забирают старые детали себе, а в дальнейшем продают крупным авторазборкам», — отметил руководитель кузовного цеха «Автоспеццентр».
Большинство игроков страхового рынка реализуют битые автомобили на собственных или сторонних аукционах. Там выставляются машины, в отношении которых страховщик вынес вердикт: конструктивная гибель транспортного средства, иными словами, их «затоталили». Однако только часть из них продается на запчасти, другие же выкупают, восстанавливают и снова выпускают на дороги. Если ремонт при помощи старых деталей будет легализован, страховые компании не только сэкономят средства на комплектующих, но и торговля битьем получит толчок к развитию и пойдет куда быстрее.
Сергей БЕЛОУСОВ
Вся пресса за 13 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
Economist.kg, 16 июня 2025 г.
С 1 июля за отсутствие ОСАГО в КР начнут штрафовать — водителей призывают оформить полис заранее

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 16 июня 2025 г.
Более 600 000 взыскала со страховой пострадавшая в паводок оренбурженка

|
|
Самарское обозрение, 16 июня 2025 г.
В Самарской области комплексно решают вопросы качества и доступности медицинской помощи

|
|
zakon.kz, 16 июня 2025 г.
В Казахстане обновили правила мониторинга госгарантий по поддержке экспорта

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Агенты без страховки

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Мировая торговля опасается пролива

|
|
Известия, 16 июня 2025 г.
Нефтяным важно: власти компенсируют затраты на безопасность объектов ТЭК

|
15 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 15 июня 2025 г.
Страховщики отметили рост спроса на добровольное медицинское страхование

|
|
РБК.Кавказ, 15 июня 2025 г.
На Кубани и Ставрополье из-за заморозков пострадали плодовые сады

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 15 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию системы ОСМС создали в Казахстане

|
14 июня 2025 г.

|
|
Финам.Ru, 14 июня 2025 г.
Из-за напряженности на Ближнем Востоке возрастет стоимость страховки на нефтяные танкеры

|
|
Профиль (on-line), 14 июня 2025 г.
Камеры с большой дороги: полисы ОСАГО будут проверять в автоматическом режиме

|
12 июня 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 12 июня 2025 г.
120 долларов за клизму, 50 тысяч долларов за перелом: российские туристы жалуются на курортных медиков

|
11 июня 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 11 июня 2025 г.
Ставки, спрос, риски: как меняется рынок морской логистики

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Бюджет ФФОМС увеличится на 600 млрд руб. в 2025г, это гарантирует оказание бесплатной медпомощи в полном объеме – глава ФФОМС

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Законопроект с поправками в НК РФ о льготах по программам долгосрочного страхования жизни принят Госдумой в I чтении

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|